Widiwava

Widiwava — это украинская группа, играющая в стилях инди–, поп–, арт– и альтернативный рок. Идея создать коллектив появилась в Донецке в 2011 году, тогда же был наработан материал и летом записаны партии барабанов для будущего лонгплея. До конца года укомплектовался состав, и группа выпустила промо–диск «Widiwava Beta» с тремя композициями: «Женщины», «Beautiful World» и «Widiwava (demo)», чем обозначила на будущее для себя и окружающего мира стилистическое направление и курс на двуязычность. В 2012 году музыканты выезжали на пробные концерты в другие города, стараясь не светиться в родном Донецке. Так были с выступлениями посещены Харьков, Ялта и дважды Одесса. В сентябре 2012 года группа все–таки выступила с коротким сетом на фестивале британской музыки в родном городе. Ранние слушатели группы до сих пор вспоминают тот концерт, как самое агрессивное и драйвовое выступление группы. Дело в том, что перед концертом у организаторов возникли проблемы с выполнением условий конкурса, и разозленная группа соглашается сыграть свой сет, но во время выступления сообщает, что снимается с конкурса, отыгрывает свои композиции и обязательный кавер на британскую группу (была сыграна «Shock Of The Lightning» знаменитых британцев Oasis), заканчивает выступление, разбивая аппаратуру (необходимо признать, что в основном свою), уходит со сцены, оставляя заведенные гитары жужжать и шуметь, что становится самым ярким моментом на фесте, и некоторые члены жюри и участники постфактум признавались, что, если бы Widiwava не снялись, то они были бы победителями. Начало 2013 года было ознаменовано повышением интенсивности работы над альбомом. За период зимней поездки музыкантов в Китай группа самостоятельно организовала всеукраинский тур в поддержку дебютного альбома, а по приезду приступила к завершающей фазе создания пластинки. В Поднебесной у Widiwava появилось больше материала (среди них записанная почти сразу «Time Will Pass», подготовленная к Null Tour «So Special» и «Sublimation», и нашумевшая позже в программе «Живые» на «Нашем Радио» — «Иррациональность»). Первая, «Time Will Pass», была создана преимущественно в музыкальном размере пять четвертей. У группы уже были композиции, которые играются в этом же размере, — яркая «Pay For Summer» и попурри из отсылок к Монти Пайтону и Тому Йорку «The Larch», и тогда же пришла мысль объединить эти песни в маленький концептуальный EP. Группа за два дня записала «Time Will Pass» или «TWP», как музыканты ее называют, и в апреле на лейбле «PICPAC» выпустила «How I Learned To Stop Worrying And Love 5/4», дав один концерт в Донецке в звуке самостоятельно выдуманного формата «Midiwava» с акустической гитарой, голосом, бас–гитарой и ланч–падом. На обложку поместили стилизованную фотографию Станислава Рахманина (на тот момент бас–гитариста группы), уезжавшего на трамвае от сюрреалистичной картины разрушающегося пространства за окнами. Презентация собрала под завязку уютное донецкое заведение «Изба–Читальня». Помимо концерта, группа презентовала свой фильм–короткометражку, являвшуюся одновременно и трейлером к полноценному альбому, — Null Movie. Депрессивный и гнетущий видеоряд, который происходит под тягучую гитарную импровизацию и чтение одного из старых стихотворений фронтмена Стаса Королева. Фото для обложки «How I Learned To Stop Worrying And Love 5/4» было сделано на съемке этого фильма в Авдеевке. Выход EP обозначил начало более серьезного этапа в истории группы. Релиз получил хорошие отзывы от критиков и слушателей, в частности, «How I Learned...» оценил Владимир Корниенко — человек, знающий толк в арт–роке, к стилю, к которому был близок этот релиз. Группа с новым энтузиазмом принялась доводить до конца альбом, который, кстати, записывался и сводился полностью своими силами, — музыканты хотели самостоятельно заниматься каждым этапом создания пластики. В мае группа посетила около десяти украинских городов и на последнем домашнем концерте в Донецке презентовала «Null» LP — альбом с русско– и англоязычными песнями, состоящий из 9–ти треков и 15–минутной композиции с длинным крафт–нойзовым хвостом, перетекающим в финальный тягучий плавный импровиз. Музыканты не побоялись экспериментов и смело ломали структуру песен, вволю отдавались игре с фуззами и фидбеками, с неправильными и меняющимися размерами и хоровыми пропевками, сохранив в полной мере слушабельность песен. Альбом «Null» получил положительные отзывы известных музыкантов и музыкальных деятелей. Творчество ансамбля отметили: фронтмен группы «Торба–на–Круче» Макс ИвАнов, музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Борис Барабанов, музыкант Андрей Гагауз, экс–программный директор «Нашего Радио» (Москва) Семён Чайка, лидер группы Animal ДжаZ Александр Красовицкий и др. Был презентован сайт Widiwava.info, на котором размещены отзывы от известных музыкальных людей, и на который можно было повесить легко свой собственный, а также с помощью которого можно было бесплатно получить веб–версию альбома. Чуть позже интернет–релизом была выложена музыка из короткометражки «Null Movie» OST. За этот же год группа отыграла более 60–ти выступлений в городах. Кроме того, на счету коллектива тв– и радиоэфиры, участие в нескольких фестивалях Украины и России. В 2014 году Widiwava исполнила двухчасовой концерт в рамках программы «Живые» на «Нашем Радио» в Москве, а также посетила республику Беларусь, расширив свою концертную географию. Весной 2014 года группа переезжает в Харьков и выпускает видео в стиле «live from the basement», живое исполнение новых песен «Мы» и «Иррациональность», снятое на собственной репетиционной базе. После чего летом 2014 приступает к записи англоязычного релиза. На данный момент группа базируется в Киеве. Widiwava — это «инди» именно в значении «independent», а не «пост–панк с постными лицами», что обычно подразумевают под этим ярлыком на постсоветском пространстве. Это яркая одновременно глубокая музыка и на контрасте с глянцево–хипстерским бумом, охватившим музыку в последние годы, ребята звучат свежо и интересно. Их тексты рассказывают о полярниках, таблетках и диспетчерах с цитатами из Хаксли. Эти парни не боятся строить пропевки, используя слово «Иррациональность», петь о Станиславе Леме, Рее Бредбери, Ридли Скотте и Дэвиде Линче в одной песне, и не стесняются сказать «fuck», когда этого требует энергетика и настроение песни. Отдельным плюсом идёт голос вокалиста Стаса Королёва, очень удачно сочетающий йорковский фальцет, количество плавности и хрипотцы.


  Музыканты:
  • Стас Королёв – вокал, гитара
  • Олег Раков – барабаны
  • Олег Черкаев – бас-гитара

   

Согласен/Accept
Этот сайт использует cookies / This website is using cookies.