Рада и Терновник

В 1991 году, в день рождения Рады, образовалась группа "РАДА И ТЕРНОВНИК". Директором нового коллектива стал контркультурный рок-журналист Сергей Гурьев. Почти сразу группа выступила на международном фестивале в Новосибирске, на одной сцене с звездами - MECCA и Nitser EBB. В 1992 году группа пишет свой первый альбом на студии Петра Николаевича Мамонова. Саунд-продюсером диска становится звукорежиссер "Звуков Му" Антон Марчук. Первый компакт-диск, под названием ГРАФИКА, выпускает известный музыковед и независимый продюсер Андрей Гаврилов. В начале девяностых у молодой команды выходит CD с оформлением знаменитого в рок кругах художника Василия Гаврилова (обложки дисков "Ария", "Крематорий" и пр.). Второй свой альбом "Печальные звуки" группа пишет на студии прогрессивного саунд-продюсера Ника Артамонова и выпускает на фирме ТРИАРИЙ. "Печальные звуки" тут же перевыпускает в серии Miniature культовое французское издательство Prikosnovenie, специализирующееся на дарк-фолке. Рецензию на "Печальные звуки" пишет основатель сайта gothic.ru Андрей "Coroner" Наркевич. Группа много концертирует, Раду сравнивают с Диамандой Галлас и Лизой Джерард, Имой Сумак и Жанной Агузаровой. В середине 90-х коллектив выпускает на фирме UR-REALIST, основанной математиком Михаилом Вербицким, сразу несколько разноплановых альбомов: первый русский трип-хоп альбом "Любовь моя Печаль" (первый тираж был тут же выкуплен французами из Prikosnovenie), концертный рок-альбом "Русский эпос", депрессивный дарк-фолковый "Книгу о жестокости женщин" (с скрипкой, цимбалами и индусской гармоникой) и мощный арт-роковый диск "Холодные времена". На концертах с группой играют старейший московский фри-джазовый саксофонист Борис Лабковский, скрипач Геннадий Лаврентьев, барабанщик Андрей Панкратов. После этого мощного рывка, Рада собирает акустический состав группы, успешно дающий концерты в московском Центральном Доме Художника и записавший изысканный альбом "Саламандра". В акустическом составе играет виолончелистка Елизавета Наливайко из камерного оркестра КРЕМЛИН, фаготист Петр Бугрименко из оркестра Вероники Дударовой, перкуссионист Кирилл Россолимо, барабанщик Александр Виажский, контрабасистка Екатерина Орлова и бессменный гитарист группы Владимир Анчевский. Неожиданным для публики, но закономерным для группы становится взаимодействие Рады с фольклорным ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ. Музыканты РАДА & ТЕРНОВНИК посещают семинары Дмитрия Фокина (артиста ансамбля Дм. Покровского), изучают русский фольклор и создают уникальную программу ЖЕНИТЬБА, сочетающую народные песни ЯСНОГО ДНЯ и рок-композиции РАДА & ТЕРНОВНИК. Итогом сотрудничества становится альбом ЖЕНИТЬБА, участвующий в World Music European Charts. В 2004 году, вместе с РАДА & ТЕРНОВНИК, фолк-ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ, дудочником Сергеем Старостиным, певицей Милой Кикиной, Рада придумывает и ставит фолк-мистерию "Династия драконов РА". В 2004-2005 группа ездит по России (Сибирь, Урал, Краснодарский край, Поволжье и пр.), играет на множестве фолк-фестивалей ("Этнолайф", "Пустые холмы", "Знаки", "Музыка мира", "Урожай" и т.п.). В составе РАДА & ТЕРНОВНИК играют: флейтист "Аквариума" Олег Сакмаров, саксофонист Сергей Летов, Сергей Старостин, Анастасия Паписова (кельтская арфа), Дима Глоба (ритуальные тибетские трубы, горловое пение), с группой выступает тувинская певица Тандалай. В декабре 2005 года группа выпускает наиболее сложную пластинку в своей дискографии - ЗАГОВОРЫ. Диск тут же переиздается украинским лейблом AtomCat. Концерты группы теперь сопровождаются уникальным видеорядом, совмещающим в себе инкские маски, работы художника Георгия Петрова, рисунки австралийских аборигенов и изображения пермских идолов. Группа продолжает поездки с концертами - от Харькова и Красноярска до Парижа и Берлина. В 2007 году поэт Дмитрий Воденников приглашает коллектив принять участие в презентации книги своих стихов. На презентации исполняется специально подготовленная программа, в которой стихи Дмитрия переплетаются с песнями Рады. Помимо своей группы, Рада принимает участие в нойзово импровизационном проекте "Рада и Госплан Трио", где нет песен, только атональные вокальные импровизации под саксофон Сергея Летова и нойз Алексея Борисова. В 2008 году появляется проект "Колыбельная для Кошки" - песни Рады аранжированные и исполненные мультиинструменталистом, театральным режиссером, композитором Александром Марченко. Кроме записи одноименного альбома, проект "Колыбельная для Кошки" (Рада - вокал, Александр Марченко - миди гитара, Владимир Анчевский - гитара) концертирует, совмещая исполнение песен с развернутыми инструментальными импровизациями. В 2009 году в акустическом составе группы вновь появляется перкуссионист Джон Кукарямба, играющий на этнической перкуссии и поющий свои шаманские песни. В 2009 году происходит обновление электрического состава группы! Впервые, в группе появляется клавишник. Им становится молодой пианист Федор Амиров, совмещающий классическую фортепианную музыку с авангардной импровизацией. В группу приходят прог-роковый басист Владимир Кисляков и арт-роковый барабанщик Дмитрий Синельников.С группой сотрудничает ведущий фри-джазовый саксофонист Сергей Летов. 2010 - группа играет на знаковых фестивалях ОКНА ОТКРОЙ! (Санкт-Петербург), Пустые Холмы, Музыка Москва. Идет подготовка к записи нового альбома. О группе пишут - "Группа ____заиграла лихой и вновь (ура!!))) актуальный хард-рок с неожиданными арт-роковыми и фолковыми вставками, штрихами - досточно короткими, чтобы не влиять на общее настроение, но достаточно яркими, чтобы запомниться и создавать у происходящего на сцене объем - ощущение многомерности. Музыка группы понятна и духоподъемна, а Рада естественно, отвечает за тайну и психодел. Получается такое противоречивое равновесие. *******Хотел написать что-то позитивное и вспомнил, что самым ярким сравнением за время концерта были Black Sabbath))) Такое же тягучее, наполненное силой пространство, создаваемое гулко звучащим трио - гитара-бас-барабаны, которое прорезает, освещает странным светом высокий вокал. Оззи конечно не Рада, да и Рада - тоже - вовсе не Оззи, но на крик вокалистка периодически красиво переходила. Такие дела.)) Получилась удивительная штука - под новую программу Рады можно весь вечер довольно позитивно танцевать, показывать козу и орать благим матом, что веселая компания на балконе Билингвы и продемонстрировала. Остальная публика - более, видимо, подготовленная, пришла чинно слушать про Смокву и о танцах не помышляла. Ну ничего, хоть ногами потопали. Такое представить трудно, но факт. Причем программа - а игрались известные, проверенные вещи - ни на каплю не является компромиссной. Это шаг вперед такой - неожиданный и парадоксальный. (А. Волков). Группа возобновила сотрудничество с известным звукорежиссером Антоном Мотузным! 2011. В этом году группа активно выступает не только в России, но и в Восточной и Западной Европе. Крупные фестивали в Австрии, Латвии, Италии, Франции, Словении приняли коллектив летом-осенью 2011 года. В июле-августе прошли концерты в Польше, Германии, Австрии, Прибалтике. В программе появляются новые песни ("Летописи", "Крылья") и возвращается любимая публикой композиция "Аристократы окраин". Свое 20-летие группа отметила большим концертом в легендарном московском клубе "16 Тонн". 2012. Летние фестивали, клубные концерты, выступления на радио. Неожиданный концерт с электронной программой на культовом фестивале SYSTO. В группу приходит новый участник - Таис Кислякова (электровиолончель, гудящий барабан, шаманский бубен, вокал). С осени 2012-го группа начинает новый проект УКОК (экологическую миссию проекта поддерживают Гринпис России и WWF). Укок - это алтайское плато, священное для алтайцев. В настоящее время, есть план проложить через плато газопровод в Китай. Сакральность плато будет разрушена, уникальная природа и курганные захоронения - тоже. Концертная программа УКОК группы РАДА и ТЕРНОВНИК - это шаманский рок, это folk metall postindustrial, это сочетание шаманских бубнов, гонгов, первобытных ритмов и визуального ряда, сформированного фотографиями Горного Алтая барнаульского фотографа Игоря Хайтмана. С программой УКОК группа выступила в клубе "16 Тонн" (презентация программы с участием алтайского кайчи Эмиля Теркишева), на международном фестивале FEMME FEST и на фестивале "Горбушкин Звук" (с великим алтайским кайчи Ногоном Шумаровым). 2013. Выпущен диск УКОК в подарочном оформлении, с 16-страничным буклетом с фотографиями плато и текстами песен (фотограф - Игорь Хайтман). Презентация диска состоялась 24 апреля в московском клубе China-Town-Cafe. Группа совместно с Ногоном Шумаровым принимает участие в программе ЖИВЫЕ (двухчасовой прямой эфир на радио МАЯК). 30 мая РИА НОВОСТИ объявляет об остановке работ на плато УКОК! Проект УКОК не завершен как концертная программа! Теперь эта музыка звучит как история священного плато. В сентябре 2013 года альбом УКОК входит в топ20 профессионального рейтинга World Music Charts Europa. В октябре 2013-го группа создает уникальное театрализованное представление по книге Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях". 2014 Группа дает двухчасовой концерт в прямом эфире НАШЕго радио. Акустическая программа выходит на интернет канале ПРАВДА РУ. В апреле альбом УКОК выигрывает премию Курехина в номинации "Этномеханика" как лучший проект в области world music. Группа получает специальный приз от фирмы GIBSON - гитару Gibson. В аншлаговом концерте "Бегущая с волками.продолжение.." принимают участие Анжела Манукян (ВОЛГА), Габриэль (плоские колокола), Антон Силаев (труба), Кристабель (танец), перфоманс-театр СОМНАМБУЛА. В сотрудничестве с художником Алланом Ранну и хакасской шаманкой Шончалай группа ставит "Сказку о Лунном Медведе" в Культурном Центре "Белые Облака". "Струнная группа" расширяется и новый сезон 2014-2015 группа открывает уже вшестером - вместе со скрипачом Дмитрием Шишкиным. В дискографии группы более 15 альбомов, два mp3 сборника, участие в трибьютах "Гражданской обороны", "Аквариума", Алексея Рыбникова; выпуск "Антологии" (2 CD + 1DVD) на фирме СОЮЗ, участие в разнообразных аудиосборниках, персональный диск-приложение к журналу Stereo-Video (суммарный тираж по России и Украине около 40 тысяч экз.) «Музыка „Рады & Терновника“ заряжена весьма и весьма эротично. Не в том смысле, что солист, как это случается с другими коллективами, сопит, стонет в тяжело дышит в микрофон, но сама динамика, композиция и даже запредельная голосовая эквилибристика Рады — апеллируют к самым непосредственным, базовым, телесным функциям организма. К любви, к дыханию, к смерти. „Рада & Терновник“, с бесконечными готическими завитушками радиных вокализов, элегантно упрятанной в микс гитарой и настойчиво пробивающейся, авангардной, местами почти нойзовой перкуссией — была и остается (возможно) лучшей и в любом случае — одной из самых своеобразных групп русской независимой музыки.» Михаил Вербицкий ( культуролог)"

Согласен/Accept
Этот сайт использует cookies / This website is using cookies.