Ольга Дзусова

Ольгу Дзусову, обладающую уникальным голосом, любят сравнивать с Эдит Пиаф, называют "русской Патрисией Каас" и постоянно зовут в различные арт-роковые проекты. Она пела бэк-вокальные партии во всех песнях Макса Фадеева – Линды, сотрудничала с груп +"Yтро": Правда, что Вы участвовали в отборе на соперничество "Евровидение" и Вас даже называли между основных претендентов на поездку? Ольга Дзусова: Да, была такая история, очень темная – в том году, если в результате на "Евровидение" поехал Киркоров. Но это непроверенные факты, мне о них рассказывал личность с ОРТ, имевший к этому отношение. Претендентов собрали вместе, даже жюри сидело, мы честный спели, нас честный сняли, после показали по первому каналу, и всё действо венчал клип Киркорова. Но это еще не самое главное. Потом, оказывается, от организаторов "Евровидения" пришла бумажка, где было рекомендовано послать одного из трех кандидатов – Оксану Павловскую, Викторию Витову или Ольгу Дзусову. Бумажку спрятали в стол. Поехал Филипп. +"Y": Кажется, слово "широкая славный в узких кругах" подходит больше только как раз к Вам. А что не складывается с популярностью? О.Д. Да у меня как-то не возникает такого вопроса. По моему внутреннему ощущению, всё складывается нормально. Этим вопросом обычно задаются другие люди. Знаешь, как получается? прежде похвалят, а после говорят: "Ну почему же не складывается с популярностью?". В результате я им должна еще сопли утирать. Да лучше бы мне об этом общий не говорили! +"Y": Просто у Вас вовсю своеобразное творчество, следовательно и воспринять адекватно его могут не все. Вы сами как представляете себе своего слушателя? О.Д. казаться не представляю. Сложно сориентироваться, если к тебе приходят сообщения, что какой-то дедушка лечился под мою музыку. Или, например, какая-то дитя лет семнадцати замучила весь дом, ежеминутно слушая мою пластинку. Как-то на радио поставили последовательно две моих песни, женщина позвонила и сказала: "Мне понравились обе певицы и обе песни!". Что тут скажешь? Не стандарт, понимаешь? А стандарт – это, видимо, и есть популярность. +"Y": К чему правильней определять Ваше творчество – к андеграунду, шоу-бизнесу или чему-нибудь еще? О.Д. Ты меня спрашиваешь то, о чем обычно пишут сами критики. Ну, захотелось рисковать песни а-ля французский шансон – сделали; поэкспериментировали с роком – получилось; сымпровизировала в какой-нибудь известной советской песне, а ко мне уже бегут с вопросом: ой, Вы поете джаз? Нет, нет, не пою... Меня тут записали в элитарные певицы. Наверно потому, что я не суечусь. Не хожу всюду и не говорю: смотрите, какая я нормальная, простая в доску. У меня в жизни было два момента: начало и долгоденствие в городе и переезд в деревню. И с того времени меня не покидает ощущение, что я городская, а живу все период в деревне. Потому что около уровень... ну, несказанно простой. А если так просто – мне плохо. Хотя я знаю, что есть гениальная простота, но этой простоты немедленно как раз не хватает, безотлагательно повсюду простота простецкая: просто исполнять песню, просто продать ее, просто побеждать деньги, просто пожрать, просто себя "надуть". Меня эта простота не устраивает, мне нужна другая – если всё понятно, а твое душа при этом чистое, не жирное. +"Y": Вы участвовали в кино и в театральных проектах, экспериментировали в вполне разных стилях музыки. Это такая жизненная положение – рисковать всё? О.Д. Да нет у меня никакой позиции. Я доска, плывущая по течению. Куда занесет, туда и занесет. Меня заносит в какую-то заводь, а там есть отбор – пить или нет. Может быть, всего тутто и проявляется какая-то моя позиция. +"Y": Тем не менее, Вы работали со многими известными людьми, от модных рок-музыкантов до Леонида Десятникова. Наверняка ведь было миллион шансов "раскрутиться"? О.Д. Шансы сегодня – мое любимое слово... (смеется) Фадеев сказал так: "Я могу исполнять из одной твоей песни "Желтые бабочки" десять, как раз на альбом...". Знаешь, я вообще-то не Галатея, и Пигмалионы мне не нужны. Да они и сами это понимают. Я не отрывок мрамора, из которого дозволительно вылепить всё, что хочешь. Они видят авторитетный материя и готовы из него что-то лепить дальше. А зачем лепить, если уже всё готово? Ну не умеют меня продавать. Да и я не могу превратиться в какой-то товар. Есть художник, ему важен сам процесс. Это сродни наркотическому или алкогольному опьянению, один после похмелья не бывает. Я не могу петь одну и ту же песню одинаково, как в театре не бывает похожих представлений одного и того же спектакля. лишь тут есть творчество. Да, если песнь записана, зафиксирована, она может превратиться в товар, кто нуждаться продать. Но это меня уже нимало не интересует. Меня уже назвали как-то "неизвестной звездой несуществующего жанра", а в конце написали: "А пока знаменитый поет по свадьбам и банкетам...". +"Y": Кстати, поете? О.Д. Пою. А как еще на существование зарабатывать? Но на свадьбах и банкетах происходит то же самое. Я-то не меняюсь. В песнях, которые просят исполнять, я импровизирую на полную катушку, это благоустроенный тренинг. +"Y": Большинство Ваших песен написано на стихи Маргариты Пушкиной. Не трудно замечаться музыкально мысли и чувства чужого человека? О.Д. Нет. Маргариту я обожаю. Она меня заряжает своим электричеством, я в первой же нашей встречи написала вмиг восемь песен. Кстати, у нее намедни вышла диссертация стихов "Ария для Маргариты" и диск песен, рекомендую. Обычно музыканты приносят текстовику "рыбу" песни, а тот пишет стихи. У нас все по-другому. Я могу краснеть от любого прочитанного стихотворения. Так, кстати, и родилась "Легенда о девке" на стихи Брехта. +"Y": А правда, что песню "Тайный Париж", которая дала слово Вашему первому альбому, чуть было не увел Александр Градский? О.Д. Ну, это из области легенд. Пушкина мне рассказывала. Она написала стихи, я посмотрела, и у меня тут же родились куплеты, а припев ну казаться не идет. Месяц, второй. Звоню Пушкиной: нет припева, и всё! Она говорит: "Тут Градский текстом заинтересовался, хочет попробовать". Я со спокойной совестью отвечаю: "Градскому отдавайте, он сделает!". А сама кладу трубку, и тут – бац! – припев и рождается. Перезваниваю Маргарите, мол, всё готово, песню не отдавай! То есть, видимо, у меня было какое-то затмение, а после пришло озарение. +"Y": Был у нас дитя в школе, какой смешивал первое и второе блюдо, а сверху наливал компот и говорил: "Всё равно в желудке перемешается!"... Не так ли с современной поп-музыкой? О.Д. Это, наверно, мой тип. Я на самом деле могу прислушиваться все последовательно – хоть "блатняк", хоть Моцарта, и мне после ушки прочищать не надо. +"Y": Не мешает это песни сочинять? О.Д. Да нет. Я же не композитор, я мелодист, наверно. Не люблю протяжно сыскивать какие-то музыкальные ходы. Мне важно, для руки были свободные! (смеется) Потому что я пою руками. Кто видел – тот поймет. +"Y": Говорят, что у Вас материала уже на три альбома вперед. Почему тут промеж выходом пластинок такие большие паузы – "Тайный Париж" вышел аж в 98-м году? О.Д. Ну как сдавать на такие вопросы? Я врать-то не умею. Обстоятельства так сложились. Мы один раз опоздали на согласие на три часа. Нам говорят: врите что хотите. Я вышла и сказала: "Извините, врать не буду, просто обстоятельства так сложились!". Повернулась и ушла. после нас догнали и говорят: идите, пойте, раз приехали... +"Y": который судьбы Вы хотели бы для своего нового альбома? О.Д. сильно хочу, воеже он просто дошел до слушателя. Первая доска "Тайный Париж" вышла тиражом 500 экземпляров, сто из которых отдали мне. Так что благо одно – дабы "Шансы" добрались до слушателя!

Согласен/Accept
Этот сайт использует cookies / This website is using cookies.