Naka

Анастасия Шпаковская, лидер рок-группы Naka (Минск), актриса

  1. Рок для меня -- это психотропное средство, вызывающее физическую зависимость.
  2. Самое яркое музыкальное впечатление детства –  пьесы «Болезнь куклы»  и «Смерть куклы» Петра Чайковского.  Можно сказать, что эти небольшие произведения «взорвали» мне мозг. Я  разучивала их в лицее при консерватории  и помню,  очень переживала, когда  играла.  Самое интересное, что дальше по программе предлагалось изучение «Новой куклы». Такой оптимизм меня просто покоробил: получалось, что незаменимых – даже кукол – у нас нет. В итоге изучать новую пьесу  отказалась -- предпочла хранить верность своей «умершей» кукле.
  3. Музыка, как и большинство видов искусства,  рассчитана на одарённых людей. Мне кажется, что компромиссов здесь не может быть. Пойти в музыкальную школу только потому, что этого хотят родители – глупо. Возможно, кого-то и устроит быть пятой скрипкой в оркестре, но мне интереснее быть индивидуальностью и слушать и видеть что делают яркие личности.  Если  нет страсти, --  не стоит в эту стихию и погружаться.
  4. Учителей у меня было не много, но один из тех, кто оказал на меня большое влияние, кто оказался очень близок моему внутреннему миру – это Федор Михайлович Достоевский. Я прочитала все его произведения, и самое любимое из них – это «Братья Карамазовы». Каждый раз, когда перечитываю, открываю в романе новые грани. Мне кажется, что Фёдор Михайлович в этой книге сказал главное. И все остальные его произведения –  лишь вариации этой главной темы – спасения души.
  5. Почему-то  режиссеры очень любят давать мне роли героинь «на грани». Больных, обездоленных, неприкаянных… Нельзя сказать, что эти персонажи мне не интересны, но сыграть, к примеру, Настасью Филипповну, я бы тоже не отказалась. Хотя, с другой стороны, она тоже неприкаянная.
  6. На самом деле,   группа Nakaродилась в результате многих событий и их влияний. Одно из них –  спектакль «Извещение Марии» в постановке Бориса Луценко, в котором я играла главную роль.  История в «Извещении…» сложная: моя героиня в ней спасает, прощает, умирает и воскресает… Словом, роль требовала сильнейшей актерской вовлеченности и отдачи. И что-то со мной произошло на этом спектакле… Он дал мне силы для осознания своих возможностей: я поняла, что нужно что-то делать.
  7. Drugs, sexandrockandroll –  думаю, что сегодня эту мантру каждый рок-музыкант воспринимает по-своему. Я, например, считаю, что наркотики для  рок-исполнителя -- вещь совсем не обязательная. Да, в состоянии «под кайфом» с вами  может происходить что-то интересное, но если разобраться, то «кайф» тут абсолютно ни при чем.  Это интересное – уже есть в вас, и все  приключения и галлюцинации –  уже, собственно, ваша внутренняя история.
  8. Что касается секса, то тут рок-музыкант ничем не отличается от любого человека -- все хотят быть любимыми. Но разговаривать о сексе  – это то же самое, что принимать наркотики.  Пустая трата времени.
  9. С рок-н-роллом все гораздо интереснее. В нашей стране быть рок-музыкантом —  в каком-то смысле, поверить в свою миссию. Несмотря на то, что  трудно и тяжело, нужно находить силы идти дальше. Каждый раз, когда наталкиваюсь на препятствие,  я просто думаю о том, что остановиться сейчас – это неправильно. В конце концов, для чего-то во  мне это есть?

Фестивали и музыкальные премии:
  • «Окна открой!» (Санкт-Петербург, 2005)
  • «Открытое небо» (Минск, 2005)
  • «Рок-коронация» (Минск, 2005)
  • «MuseOn-2005», «MuseOn-2006», «MuseOn-2007»(Москва)
  • «ОтНАШЕния» (Могилёв, 2006, 2008)
  • «Крылья» (Москва, 2006)
  • «IndieFEST» (Минск, 2007)
  • «The Global Battle of the Bands»(Минск, 2007)
  • «Музыкальный АПЕЛЬСИН» (Минск, 2007)
  • «Три ШУРУПА» (Гродно, 2008)
  • «Байк-шоу» (Брест, 2009)
  • «Хавайся у бульбу!» (Гродно, 2009)
  • «Навальнiца» (Минск, 2009)
  • «Театральный SOUND» в рамках фестиваля «Панорама» (Минск, 2009),
  • «Волна Позитива» (Могилев, 2009),
  • «БульFEST» (Минск, 2010),
  • «ALTERWAVE» (Минск, 2010),
  • «БЕЛФЕСТ» (Москва, 2010),
  • «Stop-Motion» (Минск, 2011)
  • «НАШЕСТВИЕ 2011» (Отрадное, 2011)
  • «Рок за Бобров!» (Минск, 2012, 2013)
  • «Окна открой!» (Санкт-Петербург, 2014)
  • «Cтарый Новый Рок» (Екатеринбург, 2014)

Дискография:
  • 2005 год: «15 наших» («Пролог-мьюзик», Москва)
  • «16 наших» («Пролог-мьюзик», Москва)
  • «Даёшь рок!» («Грандрекордс», Москва)
  • «ОХОТА! 14» («Бомба-Питер», Санкт-Петербург)
  • Альбом «Тебе» (West Records, Беларусь)
  • 2008 год: Интернет-релиз «Тебе» http://tebe.naka.by.com/
  • 2009 год: Прэм’ер Тузін 2008(BMAGroup, Беларусь)
  • Тузін.Перазагрузка 2009 («Будзьма беларусамі», Беларусь)
  • 2010 год: Альбом «Пора» (West Records, Беларусь)
  • 2011 год: Интернет-релизы «Собирайтесь» и «За минуту до взрыва»
  • 2013 год: Альбом «ДОВОЛЬНА» (antidot, Беларусь)
  • Naka piano (antidot, Беларусь)
  • 2014 год:Интернет-релиз«MUZA»

 Клипы:
  • «Хочу уснуть я» реж.А.Кананович
  • «Дорога» и «Дорога(one)» реж.Ю.Стаюничев
  • «Нет меня» реж.М.Лашицкий
  • «Мой герой Т.Б.» реж.М.Сирый – приз фестиваля ONAIR 2008
  • (СНР,г.Екатеринбург) за лучший монтаж.
  • «Фабрика звезд» реж.М.Сирый,Ю.Рудицкая,Д.Рыбкин
  • «Беги» и «Бяжы» реж.М.Сирый
  • «Клочьями» реж.А.Кананович и Ю.Стаюничев
  • «Подонки» реж. Ю.Стаюничев
  • «Bсех забрали» реж.Ю.Стаюничев
  • «BY.YOU» реж.Н.Шастак и Д.Жюгжда
  • «ДОВОЛЬНА» реж.М.Сирый
  • «Обочины»    реж.Ю.Стаюничев

КИНО:
  • «Клочьями» в саундтреке х.ф. «Денежное дерево»; реж. А.Кананович к/c «Беларусьфильм» 2009 г.
  • “Ложь” в саундтреке х.ф. «Ошибки любви»; реж. М.Можар к\к Голден Кей по заказу ОРТ. 2012 г.

Согласен/Accept
Этот сайт использует cookies / This website is using cookies.