«Каток» от «25/17». 2/5 альбома «ПАР»
02.09.2015

2 сентября – второй день записи мини-видео-альбома группы 25/17 «ПАР». На этот раз в качестве площадки был выбран один из цехов заброшенного завода. Впрочем, встретившись, собравшиеся для съемок обсуждали релиз, который появился накануне ночью и реакцию слушателей. Но обо всем по порядку. 

 

Минувшей ночью музыканты презентовали первую запись и блин, а точнее «Торт», не вышел комом. За первые 12 часов ролик на канале группы в YouTube набрал более 30 тысяч просмотров и их количество растет с каждой минутой. В официальных сообществах в социальных сетях до сих пор не утихают обсуждения нового творчества коллектива. Почему-то композицию пытаются отнести к какому-то из жанров: пост-панк, альтернативный рэп и так далее. «Торт» сравнивают с «Тараканами», «Наивом» и другими группами. На что можно сказать лишь одно: 25/17 самобытны и ни на кого не похожи, а жанр… Жанр, соотвественно 25/17. Они одни такие.


Место для записи второго ролика на песню «Каток» выбрано весьма аутентичное — один из корпусов Люблинского литейно-механического завода. Он был построен для нужд РЖД в 1930-х годах. В годы Великой отечественной войны его переориентировали для секретного производства. Работники завода узнали только после войны, что они на самом деле производили. Это были детали к снарядам в то время секретного реактивного миномёта «Катюша» БМ-13. В 1990-х годах у этого предприятия была своя, непечатная история. Что здесь происходило и как использовались, например, печи, можно посмотреть в интернете. Информации на сей счет много и в художественной литературе. 

 

В прошлом году предприятие в своем прежнем виде прекратило существование, производственное оборудование было частично демонтировано. Но внутри по-прежнему присутствует антураж большого завода, правда заброшенного. В цехах можно снимать разного рода боевики и фэнтези. Например, очередную версию «Терминатора». Здесь сохранились кран-балки с толстенными свисающими цепями-чалками, части станков, куски металлических труб, бытовки рабочих и прочий хаотично валяющийся металлолом. На холодном бетонном полу встречаются пожелтевшие с жирными пятнами газетные страницы, доски с торчащими из них гвоздями. Антон Завьялов (Ант), очевидно переживая за группу, лично обследовал площадку съемок, на предмет торчащих гвоздей, чтобы никто не поранился. Обнаруженную опасность при помощи мощных ботинок одного из фотографов заботливо загибали.


В отличие от уличной площадки, где снимался ролик на песню «Торт», цех литейно-механического завода обладает неповторимой производственной акустикой. Что неудивительно: огромные, высотой около 10 метров, потолки, толстенные кирпичные стены, практически отсутствующие окна, куча металлического мусора, отражающего звук. Когда распевался перед записью Антон Завьялов в одной части цеха, его прекрасно было слышно в другой, несмотря на расстояние в 50 метров. А оценить профессионализм Тараса Андреева, барабанщика, можно было метрах в ста от завода.

 

Если накануне главным осветителем было солнце, которое то прорывалось из-за туч, то скрывалось за ними, постоянно внося поправки в работу оператора Андрея Давыдовского, то сегодня полумрак цеха заброшенного завода пришлось редактировать. Для этого на высоких мачтах выставили большие прожекторы. Их постоянно меняли местами, выбирая оптимальный вариант, чтобы зрители получили самую лучшую и правдивую картинку. В результате ролик получился стилизованным под общую концепцию альбома «ПАР», но совсем непохожий на предыдущий.


Новинка от группы 25/17 «Каток», как и любая песня коллектива, несет в себе мощный настроенческий разряд. Приковывет с первого и до последнего аккорда и не оставляет безучастным. Андрей Позднухов (Бледный): «Это песня про Русь: сначала грустно, а потом мотивирует глубоким смыслом».
Александр Шибанов (с)

Согласен/Accept
Этот сайт использует cookies / This website is using cookies.